https://may9.ru/
Grom Ski: почему лыжные гонки привлекают всё больше спортсменов-любителей?
Лыжи – это отличный повод выйти в парк подышать свежим воздухом, полюбоваться природой, зарядиться энергией, провести время с семьей и друзьями. Этот вид активности дает возможность закалить иммунитет, хорошо себя чувствовать и не болеть.
Любители циклических видов спорта встают на лыжи, чтобы разнообразить тренировки зимой. Тем более что число лыжных стартов растет, как в Москве, так и в целом по России. Активное развитие любительского спорта и популяризация ЗОЖ способствовали росту популярности спортивных соревнований среди любителей. Сегодня спортсмен-любитель может выбирать из огромного количества международных и российских лыжных стартов, исходя из уровня своей подготовки, целей участия в соревновании, логистики и финансовых возможностей.
В чем очевидные плюсы лыжного спорта? Нет ударной нагрузки, проехать 1 км проще, чем пробежать ногами. Природа зимой прекрасна, особенно в лесу. При соблюдении техники безопасности зимой в лесу можно совершать длительные прогулки, заглядывая все дальше и дальше. Благодаря лыжным гонкам можно побывать там, где никогда не был, а прихватив с собой родных и друзей, удастся получить в разы больше удовольствия.
Лыжные гонки в серии GROM
Вместе с ростом популярности активных лыжных выходных увеличивается и спрос на соревнования по лыжным гонкам. В Москве одним из крупных организаторов таких стартов уже несколько лет является команда Grom. В первый зимний сезон 2014 года в серии Grom был всего один старт, теперь их уже пять. При этом основатель компании Михаил Громов, считает, что лыжные гонки серии Grom – это не спортивное соревнование, а способ активного досуга:
«Я абсолютно уверен, что все наши старты — это своеобразная реакция на потребность развития современного общества. Чем выше уровень его развития, тем больше становится запрос в области, связанный с саморазвитием, самореализацией. Посмотрите на значение словосочетания «физическая культура»: это совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека. Поэтому наш клиент — это не спортсмен в привычном понимании этого слова, это человек, стремящийся совершенствовать себя через физическую активность, здоровый образ жизни, социализацию через спорт и физическое развитие».
И этому определению участника стартов Grom Ski есть подтверждение. Так, при регистрации на лыжные гонки 2019 года участникам был задан вопрос, к какому виду спорта они себя относят. Оказалось, что «чисто лыжников» (участников, определивших своим основным видом лыжный спорт) чуть больше 52%, остальная часть преимущественно отнесла себя к другим циклическим видам, таким как бег, триатлон, плавание, велоспорт. Очевидно, что эта «не лыжная группа» приходит на старты ради удовольствия.
У многих людей со школы сохранился стереотип о том, что лыжи – это скучная «обязаловка», но Grom Ski разрушает этот шаблон, делая настоящие спортивные праздники, в которых даже начинающие лыжники почувствуют соревновательный дух.
Рост популярности и новые форматы
Вот некоторые данные статистики участников популярной лыжной гонки в Мещерском парке на 30 км:
- В 3,4 раза увеличилось количество участников на этом старте за 4 года. В 2018 году на лыжную гонку в Мещерском парке вышли свыше 700 участников.
- 80% участников составляют мужчины, половина из которых относятся к возрастной группе от 30 до 40 лет.
- Порядка 40% участников старше 40 лет, 12% – в возрасте 50+. Спорт для них является удовольствием и способом поддержания активного здорового образа жизни.
- Среди женщин ситуация примерно такая же: 46% участников относятся к группе от 30 до 40 лет, и 37% – старше 40 лет.
По признанию Михаила Громова, все старты серии и форматы участия в них появляются в ответ на существующий спрос. Так родилась идея проведения забегов среди женщин, а также детских стартов, получивших огромную популярность и собирающих от 400 до 1000 маленьких участников.
Михаил Громов: «Начав с забегов в 2014 году, мы изучали обратную связь от участников, задавали вопросы, чтобы понять, какие потребности у них есть. Мы поняли, что большая часть участников полумарафона приходит на старт с семьей или друзьями, которые могут быть не погружены в активную спортивную подготовку, но тем не менее хотят быть на нашей площадке, участвовать в мероприятии не как зритель. И они готовы платить за это. Так родился женский забег, вслед за ним детский.
Когда мы думали о детских соревнованиях, это был настоящий challenge для всей команды, ведь организация детского старта – это очень сложный процесс, и то, что может простить нам взрослый участник, ребенок точно не пропустит. Безусловно, на популярность детских серий повлияли родители. Оказалось, что у современных родителей есть большой неудовлетворенный спрос на активный детский досуг. И здесь речь именно о погружении ребенка в морально правильную, здоровую среду, где он через личный опыт сможет почувствовать удовольствие от самовыражения через спорт, где могут проявиться амбиции к успеху и лидерству».
Ночная сказка
Культовой в своем роде стала ночная гонка на 15 км, собирающая свыше 600 человек ежегодно. Она проводится в середине января и считается открытием серии лыжных стартов Grom. Свою популярность старт получил за особую атмосферу ночного зимнего Мещерского парка и высокий уровень комфорта и организации стартового городка, удобных парковок, теплых раздевалок. Участники любят Мещерский парк за почти идеально гладкий рельеф и сопутствующие ему высокие скорости. При этом даже новичок может выйти на дистанцию и успешно завершить ее.