Программа по вело спорту

Программа обучения: вело спорт.

 1-й этап начальной подготовки (НП)

Теория.

Изучение правил дорожного движения и правил езды на треке или специализированной трассе. Сопровождающий транспорт, его техническое состояние и оборудование. Специальные правила проведения тренировочных занятий (на шоссе, треке и в других дисциплинах велосипедного спорта).

Правила безопасной езды на велосипеде.

Практика.

Начальное обучение способам передвижения на велосипеде.

Ос­новная цель в на­чале — про­чувс­тво­вать байк и на­учить­ся дер­жать рав­но­весие.

 

2-й этап обучения. Спортивная специализация.

Навыки езды на велосипеде и освоение  отдельных элементов техники.

Теория.

Велосипед как средство передвижения и как спортивный снаряд относится к средствам повышенной опасности. Когда велосипедист становится участником дорожного движения, он уже ответственен не только за свою безопасность, но, прежде всего, за безопасность других участников дорожного движения. Недостаточное владение навыками управления велосипедом, неуверенные знания правил дорожного движения в обычной ситуации движения на проезжей части - особенно опасны.

Практика.

Преодоление подъемов различной крутизны и протяженности на  дистанциях, обучение применения гонщиком специальных технических приемов.

Подъём в гору на шоссейном велосипеде.

Подъём в гору на горном велосипеде.

Пологие подъемы

Крутые подъемы

Техника преодоления спуска.

Техника скоростного спуска на горном велосипеде.

Техника скоростного спуска на горном велосипеде.

Владеть техникой поворотов, противопоставлять ее центробежной силе, возникающей при изменении направления движения, должен каждый велосипедист.

Ритм педалирования, комфортная скорость, влияние гироскопического эффекта на большой скорости

На пути движения велосипедиста могут быть различные препятствия: рельсы, выбоины, канавы, камни, упавший впереди велосипедист или даже группа велосипедистов и т.д. Обучение преодолению препятствий.

3 этап обучения. Специальные навыки.

 

Построение тренировочного процесса.

Начальная подготовка велосипедиста является чрезвычайно важным этапом обучения. С самого начала необходимо проводится обучение наиболее совершенным техническим приемам, так как с первых шагов в овладении техникой езды на велосипеде формируется мастерство велосипедиста, его физическая, техническая и тактическая подготовленность.

Занятия делятся на учебные, учебно-тренировочные, тренировочные и контрольные. На учебных занятиях воспитанникам даются теоретические знания, на учебно-тренировочных - теоретические знания воплощаются в практические действия.

В тренировочном занятии выделяют следующие части:

- вводно-подготовительную, получившую название "разминки", основную и заключительную

Вводно-подготовительная часть предусматривает формирование оптимальной установки и организацию спортсменов для решения спортивных задач основной части занятия с помощью физических упражнений и психологической настройки.

Вводно-подготовительная часть занятия для велосипедистов содержат легкие беговые упражнения, сочетающиеся с упражнениями на расслабление, развитие гибкости, растяжение, дыхательную гимнастику.

В специальной части разминки велосипедисты с помощью езды на велосипеде индивидуально, в команде, группой или за лидером готовятся непосредственно к решению задач основной части тренировочного занятия или к участию в соревнованиях.

Основная часть тренировочного занятия связана с совершенствованием различных сторон подготовленности спортсменов. В зависимости от узкой специализации, этапа подготовки, уровня квалификации, индивидуальных особенностей велосипедиста содержание этой части занятия направлено на решение конкретно поставленных задач

В заключительной части занятия организм необходимо привести в состояние, близкое к до рабочему. Для этого идет постепенное снижение интенсивности работы и создаются условия, благоприятствующие интенсивному протеканию восстановительных процессов.

 

Процесс спортивной тренировки включает в себя (Шоссейный велосипед и маунтибайк):

- этап начальной подготовки  – в группах начальной подготовки;

- этап начальной спортивной специализации  – в учебно-тренировочных группах;

- этап углубленной тренировки  – в учебно-тренировочных группах.

 

Этап начальной подготовки (НП), базовая подготовка.

 - укрепление здоровья и улучшение физического развития;

- овладение основами техники выполнения физических упражнений;

- приобретение разносторонней физической подготовленности на основе занятий подвижными играми и различными видами спорта;

- выявление задатков и способностей детей к занятиям вело спортом;

- привитие интереса к занятиям спортом вообще, и к занятиям вело спортом в частности;

- знакомство с техникой катания на маунтинбайке и шоссейном велосипеде;

- выполнение нормативов ОФП, соответствующих возрастной группе;

- участие в соревнованиях по отдельным и смежным видам спорта.

Базовая подготовка.

- повышение разносторонней физической и функциональной подготовленности;

- овладение всеми основными техническими приемами катания на велосипеде;

- воспитание основных физических качеств: быстроты, гибкости, выносливости, силы;

- знакомство с правилами соревнований;

- приобретение навыков в организации и проведении соревнований по велоспорту.

 

Учебно – тренировочные группы (спортивная специализация).

- углубленная отработка технических приемов катания на велосипеде;

- повышение уровня функциональной подготовленности (воспитание быстроты, гибкости, выносливости, силы);

- приобретение  опыта проведения и организации соревнований;

- выполнение спортивных разрядов по отдельным и смежным видам спорта;

- участие в городских и краевых соревнованиях.

 

Особенности построения тренировочных занятий перед соревнованиями.

Требования  к уровню  технической  подготовленности  спортсмена  (двигательное умение и навык).

  Биомеханический анализ сил, действующих на спортсмена. Сила тяги и  сила  трения.  Силы,  действующие  на  спортсмена  при  подъеме  в  гору,  на  повороте и виражах. Сила инерции. Сила сопротивления воздушной среды.

  Функция  управления  в  системе  «гонщик  -  велосипед  –  среда»:  регулирование  скорости  передвижения,  маневрирование,  взаимодействие  с  партнерами и соперниками.

  Базовые элементы техники спортсмена (классификация  элементов). Техника посадки и педалирования. Классификация типов посадки  спортсмена.  Технология  установки    посадки.  Характеристика  способов  педалирования (импульсное, круговое, инерционное).

  Техника  регулирования  скорости  передвижения.  Техника  подбора  и  переключения  передаточных  соотношений  и  темпа  педалирования.  Расчет  величины передаточного соотношения. Темп педалирования. Расчет величины  передаточного соотношения. Темп педалирования.

Техника  стартового  разгона  и  ускорения.  Основные  способы  (приемы),  позволяющие  гонщику  увеличить  скорость  на  дистанции:  стартовый  разгон,  темповое ускорение, рывок  (« спурт»), бросок на линию финиша.

Техника  равномерного  движения  по  дистанции,  торможения  и  остановки, маневрирования, прямолинейного движения. Техника преодоления  подъемов  и  спусков,  преодоления  препятствий,  преодоление  препятствия  прыжком.

Техника взаимодействия с партнерами и соперниками.

Техника бесконтактного (аэродинамического) взаимодействия. Обучение  технике «езды на колесе». Техника контактного взаимодействия (ускоряющего  динамического взаимодействия, техника противодействия).

Обучение  техники  безопасности.

Взаимосвязь «человек-машина» в первую очередь думаем о человеке:

- знание дорожного движения;

- обязательная деталь, шлем на голове спортсмена;

- правильно подобранная обувь (размер, фиксация с педалью и т.д.);

- перчатки.

Машина  (велосипед)  должен  находится  в  технически  исправном  состоянии.

Психологическая подготовка к соревнованиям.

Цель: формирование у спортсменов состояния психической готовности к соревнованиям, которое характеризуется установкой на достижение максимально доступного для них соревновательного результата и определенным индивидуальным для каждого спортсмена и вида спорта уровнем эмоционального возбуждения.

Спортсмену необходимо:

1) овладеть приемами соревновательной борьбы;

2) овладеть приемами регуляции уровня эмоционального возбуждения целостной спортивной подготовки, в рамках которой она находится во взаимодействии с физической, специальной, технической и тактической.

 

Оборудование и инвентарь.

- комплект оборудования и инвентаря по общей физической подготовке; комплекты защиты (шлемы, перчатки, очки и тд);

- тренажеры и устройства для занятий по специальной физической подготовке;

- велосипеды (кроссовые, шоссейные);

- запасные части к велосипедам;

- оборудование для осуществления педагогического контроля (хронометры, пульсометры и т.д. )

- медикаменты для оказания доврачебной помощи спортсменам

 

 

 


Карта сайта
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих
персональных данных. Подробности в - ПОЛИТИКЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ